Меню

ДДУ за 7 минут

Задача


Автоматизировать процесс подготовки договоров долевого участия (ДДУ) для уменьшения ручного ввода данных, снижения ошибок и экономии времени сотрудников.


Результаты
х18
в 18 раз увеличилась скорость создания ДДУ
95%
на 95% уменьшилось количество ошибок при создании ДДУ

Полный жизненный цикл ДДУ осуществляется в рамках одной информационной системы, где также хранятся все ДДУ и сопроводительные документы.


Техническое решение


Использован функционал: 1С: Документооборот 8 КОРП. Настроены интеграции между ДО и БИТ.ФИНАНС (проект, номенклатура, статьи и виды работ), Битрикс24 (контрагенты).


Внедрение


  1. Вместе с заказчиком определили: список данных для автоматического заполнения и источники, включая системы и справочники, откуда эти данные будут поступать для формирования ДДУ.
  2. Определили различия в формах ДДУ и условия, при которых они появляются.
  3. Создали шаблоны/формы ДДУ в системе электронного документооборота: 1С: Документооборот 8 КОРП и настроили автоматическое заполнение пунктов ДДУ в зависимости от выбранных условий.
  4. Произвели работы согласно техническому заданию.
  5. Провели презентацию и обучение сотрудников.

Решение

Этап 0
Этап 0
Ручной ввод данных
до 2021 года
1.Внести данные покупателя
2.Внести данные по МКД и объекту ДДУ
3.Внести сумму и сумму прописью цены ДДУ, цены за кв.м.
4.Добавить пункты о проектном финансировании (при наличии)
5.Добавить пункты по ипотеке в зависимости от банка (у каждого банка своя форма и требования) (если способ оплаты - ипотека)
6.Внести данные кредитного договора (если способ оплаты - ипотека)
7.Расписать график платежей (если способ оплаты - рассрочка)
8.Внести данные по сроку ввода и передачи объекта ДДУ
9.Добавить план объекта ДДУ
10.Присвоить номер ДДУ

Недостатки:

  • большие трудозатраты
  • значительное число ошибок
  • все расчеты делаются самостоятельно
  • для заполнения данных необходимо открыть несколько документов, реестров
  • неудобство согласования и хранения ДДУ и сопроводительных документов
Этап 1
Этап 1
Более 28 форм ДДУ
2021 год
1.Выбрать в системе форму ДДУ в зависимости от проекта, очереди, ГП и количества собственников
2.Выбрать в карточке договора:
  • покупателя (ей)
  • проект, ГП, объект ДДУ
3.Заполнить в карточке договора:
  • стоимость объекта
4.Внести в ДДУ данные кредитного договора (если способ оплаты - ипотека)
5.Расписать в ДДУ график платежей (если способ оплаты - рассрочка)
6.Добавить план объекта ДДУ

Недостатки:

  • если покупатель решил поменять объект, количество собственников или порядок расчетов, то нужно выбирать другую форму и заново создавать ДДУ
  • график платежей расписывается самостоятельно
  • ошибки в расчетах при рассрочке платежей
  • при изменении формы ДДУ, нужно вносить изменения в каждую форму
Этап 2
Этап 2
1 форма ДДУ
2023 год
1.Выбрать в карточке договора:
  • покупателя (ей)
  • проект, ГП, объект ДДУ
  • способ оплаты
  • банк (если способ оплаты - ипотека)
2.Заполнить в карточке договора:
  • стоимость объекта
  • график платежей (если способ оплаты - рассрочка)
3.Внести в ДДУ данные кредитного договора (если способ оплаты - ипотека)

Преимущества:

  • минимальное количество действия для формирования ДДУ
  • все данные и пункты ДДУ заполняются / формируются в зависимости от заданных условий / параметров
  • настроена проверка по формуле: сумма платежей по рассрочке равна стоимости объекта
  • создание ДДУ невозможно, если на выбранный объект уже существует сформированный ДДУ
  • формируются разные пакеты документов в зависимости от выбранного порядка расчетов
  • при изменении формы ДДУ, нужно вносить изменения в одну форму
Made on
Tilda